Единственная новосибирская школа-интернат для детей с недостатками слуха просит помощи. Педагоги жалуются на отсутствие бюджетных средств для школьной библиотеки и новых кадров.
Школа-интернат № 37 для учащихся с недостатками слуха — единственная в более чем полуторамиллионном Новосибирске. Основана еще в 1928 году. Здесь обучаются слабослышащие, неслышащие дети, а также те, кому было проведено хирургическое восстановление слуха. Школа проводит обучение разных форм: очное, очно-заочное, очно-дистанционное. Кроме того, здесь организованы процессы слухоречевой реабилитации детей. Это настоящий образовательный комплекс, в котором оказывают помощь всем детям с раннего возраста до профессионального определения. Здесь есть даже детский сад на 20 мест.
Сегодня в школе-интернате обучается 236 ребят с нарушениями слуха и речи из Новосибирска и районов области. Новое здание (школа переехала в него в 2018 году) уникально по своему функционалу и оснащению. Оно соответствует всем требованиям к обучению особенных детей: специально оборудованные классы, уникальное оборудование для обучения, лечения, отличные условия для проживания, работающая система дополнительного образование детей: бассейн, современные спортивные площадки, оснащенные помещения для занятий разнообразных кружков. Словом, здесь делают все возможное для социализации детей и их самореализации.
Однако есть у такого важного социального учреждения и проблемы, требующие решения. Их перечислили сотрудники школы-интерната во время встречи с депутатов новосибирского Законодательного Собрания от партии "РОДИНА" Константином Антоновым.
Педагоги учреждения во главе с директором Ириной Зайцевой попросили депутата обратить внимание на отсутствие современных учебников для детей с нарушениями слуха и речи. Их просто нет! Педагоги рассказали, что большинство специализированных учебников были разработаны и изданы еще в ХХ веке. Они попросили как-то повлиять на издание актуальных пособий.
Есть проблемы у здешней библиотеки – школе не выделяются средства для подписки на периодические издания для детей и подростков. То есть, мы критикуем тотальное увлечение ребят смартфонами, а между тем сами лишаем детей любой альтернативы им.
Высказали педагоги депутату и еще одну свою тревогу. Школа-интернат стоит практически на самом берегу Оби, из окон классов и жилых комнат открывается живописный вид на реку, что само по себе создает дополнительную позитивную атмосферу, прибавляет образовательному учреждению уникальности. Однако этот очень важный фактор реабилитации может исчезнуть: мэрия планирует отдать соседние участки земли под застройку. А значит, многоэтажки перекроют детям этот чудесный вид.
Обсудили и вопрос обеспечения школы-интерната кадрами. Здесь настоящий сплав: много молодых педагогов, есть ядро опытных сотрудников. Большинство работающих педагогов имеют два образования: они не только учителя-предметники, но и дипломированные специалисты-дефектологи.
Одного из них, учителя изобразительного искусства школы Наталью Коростелеву Константин Антонов наградил Почетной грамотой Законодательного Собрания Новосибирской области.
Наталья Васильевна – педагог с сорокапятилетним стажем. Она прекрасно знает психологию неслышащего ребенка, осваивает новейшие достижения сурдопедагогики, разрабатывает и успешно применяет педагогические технологии, реализует многие творческие проекты. Достаточно сказать, что более сорока ее учеников становились лауреатами и дипломантами творческих конкурсов.
Таким педагогам, которые полностью отдают себя реабилитации, обучению, воспитанию детей с проблемами слуха, обязательно нужно помогать и оказывать посильную помощь.