Поиск по сайту
  • Главная
  • Новости
  • «Республика имеет все возможности работать в новом формате»

«Республика имеет все возможности работать в новом формате»

Категория — Специальные новости
Опубликовано 14 августа 2017

Экс-мэр Моздока, кандидат в депутаты парламента Георгий Адамов рассказал, почему моздокчане – одна нация, о своем отношении к пропорциональной системе выборов и отсутствии оттока населения из Моздокского района.

Вы были депутатом североосетинского парламента  трех первых созывов. Сложили полномочия в 2004году в связи с переходом на муниципальную службу. Тогда приняли решение без колебаний?

Решение принимать самому было бы не правильным поступком с моей стороны. Положение было сложное: выборная должность главы муниципального образования города Моздока давала мне право представлять республику в ассоциации Союза малых и средних городов России, где я был членом президиума. В этот период начал работать конгресс муниципальных общин России, где меня избрали председателем ревизионной комиссии. За время пребывания в ассоциации был участником процесса создания муниципального уровня власти в России.  С 1994 по 1998 гг. был включен в состав Российской делегации для работы в Конгрессе муниципальных властей Европы. Посоветовавшись с руководством республики, коллективом администрации и общественным активом города, я сложил полномочия депутата парламента.

В тот период вступил в силу закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и администрация главы республики организовала группу из сотрудников парламента, правительства и муниципальных служащих для активного обсуждения соответствующего проекта республиканского закона. Кропотливая работа дала результат, мы уложились в сроки, установленные на переходный период. Так я стал активным сторонником развития местного самоуправления, потому что вижу эффективность этой власти на практике. Все зависит от степени вовлечения самих граждан в решение вопросов своей истории, от их интеллекта, предприимчивости. Институт местного самоуправления повышает уровень осознания гражданами общественно значимых проблем.

Какие инициативы в свое время продвигали в парламенте?  Были ли какие-то из них приняты?

На первом заседании комитета по законодательству и государственному устройству по моей инициативе внесли изменения в название комитета с добавлением к местному самоуправлению. Моих инициатив было достаточно при обсуждении законопроектов  в головном комитете, но мне больше нравилось представлять  законодательные инициативы Моздокского городского собрания как субъекта права. Это была хорошая практика для связи депутатов парламента и депутатов муниципалитета. Взаимодействие представительных органов власти разных уровней дало хорошие результаты, повысилась ответственность за принятие решений, а также их значимость в процедуре прохождения. Не пройти такие решения не могли, и важно не их количество, а совместный труд и профессиональный рост депутатского корпуса. Внесенные изменения в закон о бюджетном процессе, земельным и имущественным вопросам, разграничение полномочий между уровнями власти, охрана общественного порядка и жилищно-коммунальная реформа создали условия для нормальной работы всех муниципальных образований республики.

Как считаете, нуждается ли деятельность сегодняшних североосетинских парламентариев в реформировании? Что бы Вам хотелось изменить?

Реформирование нашего парламента происходит, просто многие его не замечают. В целом в государственных вопросах особая роль отведена представительным органам власти. На 20-летнем юбилее председатель парламента Северной Осетии Алексей Мачнев охарактеризовал дальнейшие шаги в развитии парламентаризма в нашей республике, я согласен с его мнением. Время покажет, какие будут конструктивные изменения в структуре парламента.

Вы были бессменным мэром Моздока на протяжении 22 лет. Население до сих пор вспоминает  ваши цитаты, радение за людей, готовность отстаивать интересы города на любом уровне. Вашей коронной фразой называют «Вместе мы все одна нация-моздокчане!»  Как считаете, сохранилась ли эта нация сейчас? Какое у нее будущее?

Мне до сих пор помнится то заседание партийно-хозяйственного актива по улучшению межнациональных отношений, это было перед развалом Советского Союза, где прозвучала эта фраза. Начался процесс развала предприятий промышленности и сельского хозяйства, падал авторитет власти, многое становилось не понятным, особенно общественное настроение. Новоявленные политики, представители демократической народной партии в Моздокском районе по установке своего руководства методом толпы начали проводить ежемесячные митинги по дискредитации местной и республиканской власти. Ставился вопрос о переходе Моздокского района в Ставропольский край.

Вот тут и сработал исторический менталитет: «Вместе мы одна нация –Моздокчане», и нет для нас непреодолимых трудностей на жизненном пути, мы продолжим свою историю из опыта старшего поколения. Быть  просто территорией проживающих на ней людей не имидж «моздокчанина». Территориальное сообщество – это наше историческое постоянство. У нас нет другого пути, активная позиция в жизни и сплоченность - для продвижения вперед.

После вашего ухода в Моздоке появилась  «система двоевластия»: были разделены полномочия глав МО и АМС. Пошло ли это на пользу городу? Вы сами какую систему поддерживаете  и почему?

Категорически не согласен называть это «системой двоевластия». Так мы ошибаемся потому, что изменения в законодательстве о структуре муниципальных органов власти прошли без должного обсуждения на уровне муниципалитетов, а во многих органах местной власти почему-то главы администраций возвышались над главами муниципальных  образований. В Моздокском городском поселении закон соблюдали, поэтому сохранили ритм развития и нормальные взаимоотношения. Если бы администрация района оказывала поддержку инициативам муниципальной власти города, результаты были бы еще лучше. Дело не в системе, каждый выполняет свои функции, прописанные в уставах муниципальных образований. Раз происходят срывы, значит не готовы кадры для работы в этой системе, а со стороны населения нет должного контроля, потому что не было их должного участия при общественных слушаниях законопроектов. Мой принцип - поддерживать те изменения, которые одобрены населением согласно закону нашей республики.

Разделяете ли как политик и чиновник работу и идеи действующей власти райцентра и района в целом?

Разделяю и переживаю, потому что районные органы власти представляют все муниципальные образования на государственном уровне и главным документом, над которым они работают, является план социально-экономического развития района. Как политик считаю, что районному собранию представителей желательно иметь в составе депутатского корпуса всех представителей от сельских поселений. При пропорциональной системе выборов это сделать сложно. Надо искать другую форму выборов для формирования депутатского корпуса района, может быть, подойдет процесс делегирования  из состава избранных депутатов  поселения.

Пока я возглавлял городскую администрацию, мне удавалось строить отношения с районной администрацией: инициативы, которые касались не только города, но и сельских поселений, всегда поддерживались районной администрацией. Вместе с главой района Вячеславом Париновым мы показали, как должны взаимодействовать  и отстаивать интересы района в целом. В наших комиссиях принимали участие депутаты района, депутаты города, в свою очередь, были представлены в районных комиссиях администрации. Хорошая практика давала результат, и информационное поле о деятельности местной власти было богатым.

Что из Ваших идей, проектов, достижений было поддержано и продолжено нынешней властью?

Продолжено развития территориального местного самоуправления, без ТОСов органы местного самоуправления теряют смысл. Самоорганизация граждан 9-го микрорайона города - хороший помощник по принятию программ и нормативных актов, касающихся вопросов благоустройства, модернизации жилищно-коммунального хозяйства, общественного правопорядка, а так же реализация проекта генерального плана. Сформированные советы общественности становятся участниками всех мероприятий, проходящих на их территории. Необходимо шире развивать их полномочия и создать условия для софинансирования многих работ по благоустройству и культурно-спортивных мероприятий.

Мы одни из первых организовали молодежный парламент, интересно  проходят их выборы, все по-настоящему, потому что проводит территориально-избирательная комиссия по Моздокскому району. Ребята знакомятся с регламентом и уставом муниципального образования, проводят заседания, рассматривают проекты решения, касающиеся молодежной политики города.

Продолжена и жилищно-коммунальная реформа. Свидетельство тому - до сих пор идет реализация программы капремонта и переселения граждан  из аварийного фонда. Кроме того, поддержку и финансирование продолжают получать подростковые клубы. Продолжается работа по законодательным инициативам в парламент республики.

Есть хорошая практика, ее надо развивать с участием населения, сохраняя членство в ассоциации «Союза малых городов», где аккумулируются такие практики по всей России.

Сейчас много говорят об оттоке русского населения из района. Подтверждаете ли такую тенденцию и с чем ее связываете?

Однозначно могу сказать, что такой тенденции нет. В противном случае координационный совет при Доме дружбы обязательно забил бы тревогу Для этого есть грамотная позиция районного и республиканского руководства в кадровой политике, и ее надо сохранить, раз появляются такие разговоры.

Точно хромает экономика района, не востребованы инженерные специальности в большом объеме, многие работают по вахтовому методу, но это не является оттоком. Многие военные, ушедшие в запас, остались на постоянное место жительство, это о чем-то говорит.

Долгие годы Моздокский район оставался, можно сказать, отдельным государством в силу своей удаленности от столицы. В прошлом году в правительстве появилась должность зампреда, который занимается вопросами только Моздокского района. Ощущалась ли и в чем проявлялась во время Вашей работы «отрезанность» района? Как считаете, изменит ли ситуацию работа Анатолия Полякова?

Удаленность – да, «отрезанность» - нет! Такая практика была, только чуть в другом виде. Глава района Паринов одновременно имел статус заместителя председателя правительства. Это ускоряло решение проблем, а также подготовку документов, касающихся Моздокского района. Обмен информации был на высшем скоростном уровне, сокращалось количество обращений жителей в органы госвласти. Программы развития были приближены к исполнителям, а министры часто посещали район для реализации решений правительства республики. Опыт уже есть, результаты были неплохие, хочу пожелать своему земляку справиться с поставленными задачами. Решение главы республики было принято после встречи с населением, то есть Вячеслав Зелимханович создал условия для развития района, чтобы не чувствовалась его отдаленность.

Как Вы относитесь к переходу на пропорциональную систему выборов в парламент  республики?

Отношусь положительно, это мировая практика, Государственная Дума и многие представительные органы власти прошли эту систему. Думаю, что партии, участвующие в выборах, набирают политический вес, одновременно повышается их ответственность перед избирателями. Слабая партийная дисциплина будет снижать авторитет партии перед избирателями, это уже просматривается. Зрелое гражданское общество не позволит манипулировать их наказами по созданию нормальных условий жизни, при таких запасах полезных ископаемых в нашем государстве должно расти благосостояние жителей. Это новые условия работы парламента, когда депутаты-партийцы и в целом вся партия - от Государственной Думы, до депутатов муниципального уровня - взаимодействуя, будут добиваться положительных результатов в законодательном процессе нашей страны.

Как давно Вы состоите в партии «РОДИНА», какие ее идеи Вы считаете наиболее актуальными для нашей республики?

Я давно знаком с организаторами партии «Родина», многие члены нашего «Боевого братства» стали партийцами, они и выдвинули мою кандидатуру на выборы депутатов парламента. Партия «Родина» нацелена на партнерство, и основным условием объединения является доверие участников, что возможно лишь при наличии полной информации о партнерах, их интересах и готовности к поиску компромиссов. По сути дела это и есть механизм достижения общественного согласия на уровне территориального сообщества, позволяющий найти баланс между конкуренцией и кооперацией.

Проблемы дальнейшего развития нашей республики лежат на поверхности, на это справедливо указывает глава Северной Осетии. Созданное Агентство развития РСО-Алания - это лучшая модель для разработки взвешенной стратегии развития. Процесс разработки стратегического плана экспертами Агентства и его широкое обсуждение помогут предпринимателям республики лучше понять роль государственной и муниципальной власти в обеспечении инфраструктурой и законодательно-нормативными условиями развития бизнеса.

Вот такие направления действий близки партии «Родина», где ликвидируется государственная монополия на разработку стратегии общественно-экономического развития. В их задачи входит повышение качества подготовки решений, анализ последствий их реализации, обеспечение открытости и доступности этих результатов для общественного обсуждения.

При формировании системы планирования социально-экономического развития республики, муниципального района надо учитывать обязательное условие - свободное участие населения в этом процессе. Это единственный шанс преодолеть опаснейшее отчуждение, растущий отрыв властных верхов от реальных проблем абсолютного большинства сограждан.

Наша республика имеет все возможности работать в новом формате, нужно просто быть ориентированными на результат. К этому и призывает партия «Родина».

Как Вы видите свою работу в новом созыве парламента при успешном для «РОДИНЫ» исходе выборов?

Вернуться в родной комитет по законодательству и местному самоуправлению. Если сохранится форма регламента и депутат сможет быть членом двух комитетов,  то параллельно,  учитывая свою профессию, работать в комитете по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству и энергетике. В наших предыдущих созывах председатель парламента обязывал брать шефство над молодыми членами парламента, готов продолжать такие поручения. Такие планы, но все в руках наших избирателей. 

Главное
Республика Северная Осетия - Алания (выбран сейчас)
Россия
Россия Архангельская область Белгородская область Брянская область Волгоградская область Вологодская область Воронежская область Ивановская область Иркутская область Кабардино-Балкарская Республика Калужская область Кемеровская область Кировская область Костромская область Краснодарский край Красноярский край Курганская область Курская область Ленинградская область Липецкая область Москва Московская область Мурманская область Омская область Оренбургская область Орловская область Пензенская область Приморский край Псковская область Республика Башкортостан Республика Дагестан Республика Коми Республика Крым Республика Марий Эл Республика Северная Осетия - Алания Республика Татарстан Республика Хакасия Самарская область Свердловская область Севастополь Смоленская область Ставропольский край Тамбовская область Тверская область Тульская область Тюменская область Удмуртская Республика Ульяновская область Хабаровский край Ханты-Мансийский автономный округ Челябинская область Чувашская Республика Ямало-Ненецкий автономный округ Ярославская область
Регистрация на сайте
Введите рабочий e-mail адрес так как вам прийдется подтвердить регистрацию.
Минимальная длина пароля - 6 символов. Максимальная - 12 символов.
Укажите пожалуйста реальные имя и фамилию.
Любое слово, например Ivan, Patriot, Наблюдатель и т.п.
Дата рождения
Мы гарантируем, Ваши персональные данные не будут передаваться третьим лицам.
Вход через социальные сети
Авторизация
Сообщить об ошибке
Восстановление пароля
Введите e-mail адрес указанный при регистрации, на него мы вышлем новый пароль.